
Тенденции и проблемы импортозамещения в сфере лифтового оборудования
Состояние отечественной экономики диктует определенные критерии выбора в сфере вертикального транспорта и сопутствующего оборудования: объем заказов сокращается и рынок сужается, в то время как требования к обслуживающим организациям и производителям лифтов в Москве неуклонно возрастают. Если в многоквартирных домах эконом-уровня наибольшим спросом пользуются подъемники российских и белорусских брендов, то в комфорт- и бизнес-классе, как правило, эксплуатируются модели западных торговых марок (Kone, Otis, Schindler и т. д.).
По информации Национального Лифтового Союза в течение прошлого года в России были сданы в эксплуатацию более 35 000 единиц подъемников, из которых 62,3% составляют модели отечественного производства и 37,7% – зарубежного. При этом многие иностранные бренды переходят на использование российских комплектующих и аксессуаров. Как сообщают представители концерна Otis, на территории РФ находятся уже три завода бренда, а комплектацию большинства моделей данной торговой марки до 70% составляют отечественные узлы и детали. Эта тенденция обусловлена неуклонным ростом на оборудование, соответствующее современным стандартам в сфере вертикального транспорта и при этом отличающееся выгодной стоимостью. Наиболее актуальным данное свойство является для объектов жилого строительства эконом-класса. Помимо этого, переход на отечественные комплектующие позволяет адаптировать зарубежные модели вертикального транспорта к российским условиям, включая типоразмеры шахт, напряжение питания и т. д.